Утверждаю

Заведующая МКДОУд\сад ОРВ №6

_____________И.Л. Мачехина

Приказ № 24 от 02.09.2013 года

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о должностном (внутрисадовском) контроле муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №6 города Уржума Кировской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Уржум, 2013 год

1. Общие положения

 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 6 города Уржума Кировской области -  (далее -  МКДОУ) в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образо­вании в РФ»,  Примерным положением об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях,  письмом Минобразования  России от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»,  Уставом МКДОУ регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в МКДОУ.

1.2. Контроль в МКДОУ - это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам основной общеобразовательной программы дошкольного обрахзования в группах общеразвивающей направленности ( далее Программа)  и Устава МКДОУ общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов системы образования. Должностной контроль является  основным источником информации для анализа состояния деятельности МКДОУ,  получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательного процесса.

1.3. Целями контрольной деятельности являются:

  1. совершенствование деятельности МКДОУ;
  2. повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников МКДОУ;
  3. улучшение качества образования.

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

 2. Основные задачи должностного контроля

2.1. Основными задачами должностного контроля являются:

  1. контроль исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность МКДОУ;
  2. выявление случаев нарушений и неисполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность МКДОУ, принятие мер по их пресечению;
  3. анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
  4. защита прав и свобод участников образовательного процесса;
  5. анализ и экспертная оценка эффективности результатов де­ятельности работников МКДОУ;
  6. изучение результатов деятельности сотрудников, выяв­ление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предло­жений по изучению, обобщению и распространению педагоги­ческого опыта и устранению негативных тенденций;
  7. совершенствование качества воспитания и образования вос­питанников с одновременным повышением ответственности дол­жностных лиц за конечный результат;
  8. контроль реализации Программы, соблюде­ния Устава и иных локальных актов МКДОУ;
  9. анализ результатов исполнения приказов по ДОУ;
  10. анализ и прогнозирование тенденций развития образователь­ного процесса в МКДОУ;
  11. оказание методической помощи педагогическим работни­кам в процессе контроля.

 3. Организационные виды, формы и методы должностного контроля

         3.1. Контрольная деятельность может осуществляться в виде  оперативных проверок и тематического контроля.

        3.1.1. Контрольная деятельность в виде тематических проверок про­ходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, кото­рый обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дуб­лирование в организации проверок и доводится до членов педаго­гического коллектива в начале учебного года.

        3.1.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок происходит постоянно.

        3.2. Тематический контроль:

       3.2.1. Тематический контроль проводится по отдельным про­блемам деятельности МКДОУ. Тематический контроль используется  при изучении вопросов воспитательно-образовательного процесса, организации питания, соблюдения СанПиН правил и требований и т.д.

Тематический контроль направлен не только на изучение фак­тического состояния дел по конкретному вопросу, но и на вне­дрение новых образовательных  и здоровьесберегающих технологий, форм и методов рабо­ты, опыта работников МКДОУ.

Темы контроля определяются в соответствии с годовым пла­ном работы МКДОУ на основании проблемно-ориентирован­ного анализа работы МКДОУ  по итогам предыдущего  года.

       3.2.2. Одной из форм тематического контроля является персо­нальный контроль. В ходе персонального контроля проверяющий  изучает:

  1. уровень знаний работника в области его компетенции;
  2. уровень исполнения работником его должностных обязанностей;
  3. результаты деятельности работника ДОУ и пути их достижения.

        3.3. Оперативный   контроль:

        3.3.1. Оперативный контроль направлен на изучение вопросов, требующих постоянного контроля.

        3.3.2. Оперативный контроль  осуществляется для определения качества выполнения должностных обязанностей, Устава МКДОУ, утверждённых локальных актов, приказов и распоряжений заведующего.

        3.3.3. Оперативный контроль может быть проведён с целью установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных пред­ставителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образо­вательного процесса.

       3.3.4. Основные вопросы оперативного контроля определяются и утверждаются заведующей и доводятся до трудового коллектива.

       3.4. Методами должностного контроля могут быть:  анализ документации, обследование, наблюдение, беседа, экспертиза, анкетирование, тестирование, опрос  участников образовательного процесса, социальный опрос, хронометраж, контрольные срезы освоения Программы и иные правомерные методы, способствующие достижению цели контроля.

4. Организация должностного контроля

          4.1. Должностной контроль осуществляется заведующей дошкольного образовательного учреждения  и  руководителями подразделений: методистом, старшей медсестрой, завхозом,  а также другими опытными специалистами в рамках полномочий, определенных приказом руководителя МКДОУсогласно утвержденного плана контроля.

         4.2. Контрольная деятельность является со­ставной частью годового плана работы МКДОУ.

         4.3. Организация тематического контроля:

4.3.1. Заведующая не позднее чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме тематического  контроля, устанавливает срок предо­ставления итоговых материалов, назначает ответственного, дово­дит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание пред­стоящего контроля.

         4.3.2. План-задание предстоящего контроля составляется заведующей либо руководителями подразделений. План-задание определяет вопросы конкрет­ной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.

         4.3.3. Периодичность и виды контрольной деятельности опреде­ляются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельно­сти работников МКДОУ. Нормирование и тематика проверок находятся в исключи­тельной компетенции заведующего МКДОУ.

         4.3.4. Основания для должностного тематического контроля:

  1. план-график контроля (годовой план);
  2. задание руководства органа управления образованием - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно быть документально оформлено);
  3. аттестация педагогических работников.
  4. проверка состояния дел в определенной области труда.
  5. подготовка управленческих решений.
  6. обращение физических и юридических лиц по поводу нару­шений в области образования.

        4.3.5. Продолжительность тематических  проверок не должна превышать 5—10 дней, с посеще­нием не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий.

       4.3.6. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.

       4.3.7. Результаты тематического  контроля оформляются в виде  справки о результатах контроля. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, вы­воды и при необходимости предложения.

       4.3.8. Информация о результатах тематического контроля  доводится до работников МКДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки.

       4.3.9. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с ре­зультатами тематической  контрольной деятельности должны поставить подписи  под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комис­сии, осуществляющий проверку, или заведующий МКДОУ.

      4.3.10. По итогам контроля, в зависимости от его вида, формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:

  1. проводятся заседания Совета педагогов, Совет учреждения,  общего собрания  трудового коллектива, малые аппаратные совещания с работниками МКДОУ (МАС);
  2. сделанные замечания и предложения фиксируются в доку­ментации согласно номенклатуре дел МКДОУ;
  3. результаты контроля могут учитываться при аттестации пе­дагогических работников, но не являются основанием для заклю­чения аттестационной комиссии.

      4.3.11. Заведующая МКДОУ  по результатам тематического контроля при­нимает следующие решения:

  1. об издании соответствующего приказа;
  2. об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиаль­ным органом;
    1. о повторном контроле с привлечением определенных спе­циалистов (экспертов);
    2. о привлечении к дисциплинарной ответственности должно­стных лиц, педагогических и других работников;
      1. о поощрении работников и др.

      4.3.12. О результатах проверки сведений, изложенных в обраще­ниях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в уста­новленные сроки.

       4.4. Организация оперативного контроля:

       4.4.1. При проведении оперативных  проверок педа­гогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.

       4.4.2. Оперативный  контроль может фиксироваться в виде констатации фактов  или рекомендаций в журналах  (картах) контроля (анализа, наблюдения).

       4.4.3. С результатами оперативного контроля работник может быть ознакомлен сразу во время контрольной деятельности или в любое другое удобное время.

       4.4.4. Нарушения,  выявленные при оперативном контроле,  должны быть устранены немедленно.

      4.4.5. О выявленных нарушениях и результатах их устранения  руководители подразделений докладывают заведующей МКДОУ два раза в месяц на административном совещании ( МАС).

      4.4.6. Оперативный контроль проводится ежедневно, объектом контроля может быть любой работник, регистрация нарушений осуществляется в случае грубого или систематического несоблюдения инструкций.

5. Примерный перечень вопросов, подлежащих должностному контролю

   5.1.  Заведующая МКДОУ и (или) по его поручению руководители подразделений,  другие специалисты в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения,  вправе осуществлять тематический должностной контроль результатов деятельности работников по вопросам:

- осуществления государственной политики в области образования;

- использования финансовых и материальных средств, в соответствии с нормативами и по назначению;

- использования методического обеспечения в образовательном процессе;

- реализации утвержденной  Программы и учебного плана МКДОУ;

- соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения;

- реализация приоритетных направлений МКДОУ;

- другим вопросам в рамках компетенции проверяющих лиц.

    5.2. Перечень вопросов изучаемых при оперативном контроле

Заведующей :

Контроль заведующего за деятельностью завхоза

Контроль пищеблока.

Контроль заведующего за деятельностью методиста

Контроль заведующего за деятельностью медсестры.

Контроль питания по группам.

Экран оперативного контроля групп.

Экран оперативного контроля по питанию.

Экран оперативного контроля служебных помещений.

Медико-педагогический контроль.

 Методистом:

Карта контроля питания в группах.

Карта контроля прогулки в группах.

Карта контроля закаливания в группах.

Карта контроля организации и проведения утренней гимнастки в группах.

Карта контроля организации сна в группах.

Оценка организации наблюдений в природе.

Оценка организации прогулок.

Контроль в ДОУ. Схемы проверки.

Контроль за реализацией Программы

Схема анализа НОД

Организация и проведение НОД

Анализ игровой деятельности

Анкета №1 "Запросы родителей"

Анкета №2 "Запросы родителей"

Советы по организации самообразования

Передовой педагогический опыт воспитателя:
Изучение, обобщение, распространение и внедрение

Старшей  медсестры:

Журнал контроля закладки.

Журнал  учета отходов.

Организация питания в группах.

Перечень документов по питанию.

Санитарное состояние за пищеблоком.

Санитарно-эпидемилогического состояния горячего цеха

Санитарно-эпидемилогического состояния групп МКДОУ.

 Завхоз:

Здоровые  и безопасных условий пребывания детей в дошкольном учреждении и условий труда для работников  МКДОУ.

Контроль  за соблюдением сотрудниками требований за­конодательных и нормативных актов по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

Выполнение  «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Контролирует: обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение; контролирует соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории.

Выполнение  сотрудниками ДОУ необходимыми инструкциями по технике безопасности труда, проводит своевременное изучение и повторение с МОП требований по охране труда, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Контролирует. исправность противопожарного инвентаря и выполнение правил противопожарной безопасности обеспечивает пожарную безопасность в ДОУ, своевременно перезаряжает огнетушители,.

6. Права участников должностного контроля

       6.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяю­щий имеет право:

- знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника МКДОУ;

- изучать практическую деятельность  работ­ников через посещение и анализ мероприятий, организуемых работником;

- делать выводы и принимать управленческие решения. 

       6.2. При осуществлении контрольной деятельности проверяемый  имеет право:

- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;

- обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного коми­тета МКДОУ или вышестоящие органы управления образова­нием при несогласии с результатами контроля.

 7. Ответственность

    Проверяющие  несут ответственность:

  • за достоверность изла­гаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля;
  • за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;
  •  за качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника;
  • за ознакомление работника  с итогами проверки до вынесение результатов на широкое обсуждение;
  • за обоснованность выводов по итогам проверки.
  • за тактичное отношение к проверяющему во время проведения               контрольных мероприятий;
  • за грубое нарушение должностных обязанностей;
  • за возможности осуществить контрольную деятельность.

 8. Делопроизводство

          8.1.  Справка по результатам тематического  контроля должна содержать в себе следующие разделы:

  • тема проверки;
  • цель проверки;        
  • сроки проверки ;   
  • методы (прописать)
  • содержание;
  • форма контроля;
  • вид контроля;
  • состав комиссии;
  • результаты проверки (перечень проверенных мероприятий,   документации и пр.);
  • положительный опыт;
  • недостатки;
  • выводы;
  • предложения и рекомендации;
  • подписи членов комиссии;
  • подписи проверяемых.

8.2. По результатам тематического  контроля заведующая МКДОУ издает приказ, в котором указываются:

  • вид контроля;
  • форма контроля; 
  • тема проверки;        
  • цель проверки;        
  • сроки проверки;
  • состав комиссии;       
  • результаты проверки;     
  • решение по результатам проверки;
  • назначаются ответственные лица по исполнению решения;
  • указываются сроки устранения недостатков;
  • указываются сроки проведения повторного контроля;
  • поощрение и наказание работников по результатам контро­ля.

8.3. Результаты оперативного контроля регистрируются в журналах (картах) руководителей подразделения в свободной форме.  Запись должна содержать   дату, объект, предмет и результат изучения. Результаты контроля оформляются в форме аналитической справки, содержащей констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.  По окончании проверки проводится собесе­дование с проверяемым, при необходимости — готовится сооб­щение о состоянии дел на административное совещание, Совет педагогов, Общее собрание трудового коллектива,  Должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить под­пись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах контроля. При этом работник вправе сделать запись в итоговом материале о несо­гласии с результатами контроля в целом иди по определенным фактам и выводам. В случае от­сутствия возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель дошкольного образовательного уч­реждения.

9. Документация.

-План-график контроля на учебный год

-Аналитические справки по итогам контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-управленческая структура

МКДОУ д\сада  ОРВ №6 города Уржума

Управление Учреждением осуществляет заведующая, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:

  • осуществляет образовательную деятельность на основании Устава, выданной ему лицензии, свидетельства о государственной аккредитации;
  • разрабатывает и утверждает образовательные программы (технологии), в том числе экспериментальные, на основе федеральных государственных стандартов;
  • обеспечивает эффективное качественное, доступное и бесплатное образование в соответствии с муниципальным заданием главного управления образования;
  • ведет учет детей, поступающих в дошкольное учреждение;
  • создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, охраны, укрепления здоровья воспитанников, организации питания и медицинского обслуживания;
  • обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудует помещения в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляет текущий ремонт зданий, сооружений и иного имущества учреждения в пределах бюджетных ассигнований;
  • координирует не запрещенную законом деятельность общественных организаций в учреждении;
  • привлекает для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств в соответствии с действующим законодательством;
  • использует бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
  • осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
  • ведет статистическую отчетность;
  • отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. при их недостаточности субсидиарную ответственность несет учредитель-собственник муниципального имущества;
  • эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению;
  • производит списание имущества в установленном порядке по согласованию  МКУ управлением образования и департаментом;
  • отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности перед главным управлением образования и о результатах использования муниципального имущества департаментом с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами города .
  • обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

Методист   осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность. 1.Осуществляет методическое руководство и контроль воспитательно-образовательной деятельностью педагогического коллектива ДОУ, обеспечивая выполнение Программы воспитания и обучения детей, ориентируясь на годовой план программы развития и обучения.

2.Оказывает методическую помощь педагогам в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса, направляя, координируя и контролируя их деятельность.

3.Организует работу методического кабинета ДОУ, опираясь на современные требования дошкольного образования:

- пополняет кабинет новинками научно-педагогической литературы,

дидактическим материалом, техническими средствами обучения;

- анализирует и систематизирует имеющиеся материалы, ведет картотеку;

- оформляет тематические выставки к педагогическим совещаниям и другим

мероприятиям для педагогов и родителей.

4.Участвует в определении содержания работы педагогического совета, обеспечивает его подготовку и проведение, а также осуществляет контроль за реализацией принятых решений.

5.Проводит консультации, семинары, открытые просмотры и другие мероприятия для оказания практической помощи педагогам и родителям. Анализирует, изучает и обогащает опыт работы педагогов путем тестирования детей, анкетирования и педагогов и родителей с целью дальнейшего совершенствования подготовки детей к школе.

6.Участвует в перспективном планировании задач развития ДОУ (работа над годовым планом). Систематически проверяет планирование работы всех педагогов и несет персональную ответственность за ведение педагогической документации.

7.Создает благоприятные эмоционально-психологический климат в коллективе, является образцом выполнения эстетических и педагогических норм. Ведет учет и план повышения квалификации педагогического состава ДОУ для развития творческих инициатив.

8.Выносит на обсуждение педсоветов актуальные вопросы воспитания детей, обеспечить подготовку материала и активного участия воспитателей в педсоветах, следит за выполнением принятых решений.

9.Контролирует проведение занятий с детьми на темы санитарии и безопасности жизни. Анализирует заболеваемость детей, детский травматизм. Совместно с медсестрой контролирует организацию физического воспитания детей

 Завхоз  отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

1.Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.Руководит работой младшего обслуживающего персонала по хозяйственному обслуживанию ДОУ и контролирует ее; обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение; контролирует соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории.

3.Своевременно снабжает сотрудников ДОУ всем необходимым инвентарем и моющими средствами для проведения мероприятий по санитарной гигиене, технике безопасности и охране труда.

4.Обеспечивает сотрудников ДОУ необходимыми инструкциями по технике безопасности труда, проводит своевременное изучение и повторение с МОП требований по охране труда, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований.

5.Своевременно заключает договоры с учреждениями, обслуживающими электросиловое и прочее оборудование, а также сантехнику в ДОУ.

обеспечивает пожарную безопасность в ДОУ, своевременно перезаряжает огнетушители, контролирует исправность противопожарного инвентаря и выполнение правил противопожарной безопасности.

6.Ведет книгу учета материальных ценностей, находящихся на его материальной ответственности; составляет и делает заявки в бухгалтерию на списание инвентаря, посуды, моющих и других средств.

7.Обеспечивает своевременную поставку продуктов питания, принимает участие в составлении меню-раскладок и требовании заявок на продукты питания. Оформляет документы на получение продуктов питания и контролирует их своевременную доставку в учреждение к местам хранения.

8.Руководит погрузкой, выгрузкой и размещением продуктов питания в кладовой. Принимает, хранит и выдает продукты на кухню в соответствии с меню. Несет ответственность за сроки хранения, систематически производит переборку овощей и фруктов, обеспечивает своевременный возврат тары.

Заполняет документацию по приходу и расходу продуктов питания, ведет учет отходов в специальной тетради и отчитывается перед бухгалтерией учреждения.

9.Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря. Его восстановление и пополнение. А также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающих территориях. Обеспечивает работников предметами хозяйственного обихода.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.

1. Организует проведение оздоровительных мероприятий (по профилактике заболеваний и закаливанию детей).

2.Осуществляет контроль:

- организации образовательного процесса и двигательного режима дошкольников;

- проведения утренней гимнастики в группах; занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка;

-состояния здоровья, физического развития и закаливания детей в период их пребывания в ОУ;

- вновь поступивших детей в период их адаптации к условиям детского сада.

3.Анализирует санитарно-гигиеническое состояние предметно-развивающей среды и использование в ОУ здоровье сберегающих технологий, разрабатывает необходимые рекомендации и оценивает эффективность профилактических и оздоровительных мероприятий.

4. Осуществляет консультативно-просветительскую работу с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики заболеваний и соблюдению санитарно-гигиенических правил, по предупреждению распространения инфекций, формированию здорового образа жизни.

5. Направляет детей с родителями (законными представителями) в случае необходимости к специалистам.

6. Организует и проводит: антропометрию детей, ежедневный обход групп с целью проверки санитарного состояния и ведения журнала посещаемости, профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей, работу с детьми в летний период, контроль соблюдения режима дня, организации питания, санитарного состояния помещений и участков ОУ, дает соответствующие рекомендации;

7. Контроль правильного оформления медицинских книжек сотрудников ОУ и своевременности проведения периодических медицинских осмотров, контроль правильности и своевременности внесения всех изменений в медицинскую карту ребенка, в т.ч. при подготовке его к поступлению в школу;

8. Проводит инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с педагогами и обслуживающим персоналом, ежедневная проверка работников пищеблока на отсутствие гнойничковых заболеваний, контроль: целевого использования хлорсодержащих составов; соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря; качества доставляемых продуктов, их правильного хранения и соблюдения сроков реализации; организации питания и качественного приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов, анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической нагрузки на занятиях, контроль состояния здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку

9. Отвечает за соблюдение санитарно- гигиенических правил на пищеблоке; за приготовление пищи и утверждение блюд по утвержденному заведующим дошкольного учреждения меню; проведение витаминизации блюд. Ежедневно составляет меню на следующий день при участии повара и кладовщика.

10. Ведет специальную документацию: табель учета сотрудников, пользующихся питанием; бракеражную тетрадь; картотеку блюд; накопительную ведомость; журнал витаминизации готовой пищи.

11. Ведет медицинскую документацию установленного образца, в т.ч. по состоянию заболеваемости в группах и инфекционным заболеваниям.

12. Своевременно информирует заведующую ОУ о состоянии здоровья детей. . Повышает свою квалификацию;

Педагогическую  деятельность в детском саду осуществляют воспитатели:

1.Обеспечивают выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ», Программы, соблюдает правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования.

2.Планируют и организуют жизнедеятельность воспитанников, занимается их воспитанием. Неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого.

3.На основе изучения индивидуальных особенностей детей обеспечивают всестороннее, гармоническое развитие способностей каждого воспитанника для дальнейшего школьного обучения, соблюдая при этом программные нормы и стандарты.

4.Следят за состоянием и укреплением здоровья каждого воспитанника в группе, выполняют требования медицинского персонала. Доводят до каждого ребенка положенную норму питания во время приема пищи.

5.Для дальнейшего перспективного развития творческих способностей воспитанников  должны владеть методиками их диагностирования и тестирования. Строго следить за соблюдением режима жизнедеятельности ДОУ.

6.Планируют все мероприятия воспитательно-образовательной и экспериментальной работы с воспитанниками и их родителями, и оформляют их в виде месячного или перспективного плана, а в конце учебного года – в виде отчетов.

7.Принимают участие в педагогических советах и других мероприятиях, предусмотренном в годовом плане МКДОУ. Строго ведут табель учета посещаемости воспитанников, оформляя его в конце каждого месяца;

8.Сотрудничают с семьями воспитанников соответственно Договору с родителями.

9.Постоянно следят за ростом своего профессионального мастерства. Обогащают и представляют опыт своей деятельности для коллег и родителей, а также для других дошкольных учреждений района, города.

10.Координируют работу младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности воспитанников.

11.Обеспечивают благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил.

Осуществляют наблюдение за поведением воспитанников в период адаптации. Регулярно информируют администрацию МКДОУ о состоянии здоровья воспитанников.

  Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующая МКДОУ, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. Общее руководство организацией осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.

Педагогический совет правомочен:
- утверждать расписание занятий;
- определять направление воспитательно-образовательной  деятельности учреждения;
- утверждать годовой план работы;
- принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все  друг

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наши победы [0]
копилка достижений
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0