Главная » Статьи » Мои статьи

Публичный доклад руководителя
Публичный доклад
заведующей МКДОУ детский сад ОРВ №6
г. Уржума
Мачехиной Ирины Леонтьевны
Отчет за 2012 год
Настоящий доклад призван информировать родителей, учредителя и местную общественность об основных результатах функционирования и развития МКДОУ детский сад ОРВ №6 города Уржума, его образовательной деятельности за 2012 год, а также о проблемах и основных путях их решения в следующем учебном году.
Исторические факты:
Точную дату образования детского сада установить невозможно, в связи с тем, что документы не сохранились. Впервые по документам архива Уржумские детские ясли №1 встречаются в 1938 году и находятся в подчинении Уржумского отдела здравоохранения. С 02.09.1991 года детские ясли №1 переименованы в детский сад №6. 10.03.2010 г. детскому саду переданы здания дома ребенка. Дополнительно открыты 4 группы – 2 группы детей ясельного возраста, 2 группы детей дошкольного возраста.
Информационно-аналитические данные:
Полное наименование – муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 города Уржума Кировской области с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению.
Лицензия: серия 43 №001795, регистрационный №1290 от 05.05 2012 года.
Категория образовательного учреждения – вторая.
Устав утвержден постановлением №858 Администрации Уржумского муниципального района от 26.10.2011 года.
Учредитель – муниципальное образование Уржумский муниципальный район Кировской области. Основная часть Основными задачами Учреждения являются:
• охрана жизни и укрепление здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
• создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное,
личностное и физическое развитие детей;
• приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
• осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
• взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка;
В детском саду бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.
1. Цель и задачи деятельности ДОУ на отчетный период
В 2012 учебном году деятельность ДОУ была направлена на достижение следующих целей и задач: Цель: обеспечение благоприятных условий для полноценного проживания детьми дошкольного детства, всестороннее развитие их психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи: 1. Продолжить работу по организации предметно – развивающей среды, стимулирующей познавательное развитие ребенка и активность в разных видах деятельности в рамках дошкольного стандарта образования, через изготовление игр, пособий, приобретенной литературы, привлечения спонсорской помощи. 2. Формировать бережное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры.
2. Структура образовательного учреждения и система его управления.
Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании РФ, законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка. Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней:
- на первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующая выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. - на втором уровне управление осуществляют методист, завхоз, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.
Указания, даваемые методистом, старшей медицинской сестрой, завхозом в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.
- третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, обслуживающий персонал.
На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса,
реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.
Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о дошкольном учреждении.
3. Управление ДОУ:
Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о дошкольном учреждении. Формами самоуправления детского сада является общее собрание трудового коллектива, педагогический Совет и родительский комитет. В течение года общим собранием трудового коллектива решались следующие вопросы: - изменения в Типовом положении «О дошкольном образовательном учреждении», - принятие новой редакции Устава; - принятие коллективного договора. На педагогических Советах поднимались следующие темы: Экологическое воспитание в ДОУ; Предметно-развивающая среда – основа познавательного развития детей; работы, принимается план работы на новый учебный год и т.д. На первом установочном педсовете подводятся итого летней оздоровительной работы, принимается план работы на новый учебный год и т.д. На итоговом педсовете подводятся итоги работы за учебный год, выстраивается перспектива работы на лето и следующий учебный год. Мотивация трудового коллектива В МКДОУ используются такие формы внешнего поощрения как: - представление на награждения грамотами (детского сада, управления образования, муниципалитета и т.д.); - объявления благодарностей на педсовете, на собрании трудового коллектива с занесением в трудовую книжку; - выдвижение на досрочное повышение категории; - публикации о работнике в СМИ; - разработана система материального поощрения.
4. Контингент воспитанников
В ДОУ функционирует 6 групп: 1. Вторая группа раннего возраста «Ягодки» – 14 детей 2. Первая младшая группа «Солнышко» – 19 детей 3. Вторая младшая группа «Гнездышко» – 19 детей 4. Средняя группа «Пчелки» – 24 ребенка 5. Старшая группа «Почемучки» - 21 ребенка 6. Подготовительная группа «Непоседы» - 24 ребенка
5. Здоровье детей
Медико–педагогический контроль осуществляется систематически и затрагивает различные вопросы охраны жизни детей: проведение физкультурных занятий, прохождение адаптации, соблюдение гигиенических требований к нагрузке на занятиях, организация режимных процессов, оздоровительных мероприятий, прогулки, профилактика нарушения зрения и осанки. В процессе осуществления медико-педагогического контроля оказывается помощь малоопытным воспитателям, изучается опыт работы воспитателей по укреплению здоровья детей. При осуществлении воспитательно-образовательного процесса большое значение придается охране и укреплению здоровья детей. В основном детский сад посещают дети с 1 и 2 группами здоровья. Медицинское обслуживание осуществляется специалистами районной детской консультации. Воспитательно-образовательная работа с дошкольниками, направленная на формирование ЗОЖ проводится в системе. Детям даются знания о правилах безопасного поведения в общественных местах и дома. За последние 5 лет случаи детского травматизма отсутствуют. Индекс здоровья (количество детей ни разу не болевших за год) – 27%. Одной из важных задач является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В учреждении созданы все необходимые условия для полноценного физического развития детей, которое достигается использованием здоровье сберегающих технологий при осуществлении воспитательного процесса. В систему здоровьесбережения входит: - профилактика заболеваний детей: сезонная витаминизация блюд (витамин С); - психологическая безопасность детей в ДОУ; - психологический климат в группах. За последние три года увеличилось число дней функционирования, снизилась заболеваемость детей, особенно простудными заболеваниями. Все это достигнуто путём поиска создания условий для физического воспитания, которое обеспечивает укрепление здоровья ребёнка.
В течение всего года работа по физическому воспитанию проводится постоянно и последовательно. Мы считаем, что одним из важнейших направлений работы по физическому воспитанию является сотрудничество родителей и педагога. В связи с этим в детском саду регулярно проводятся консультации, семинары и «круглые столы» с родителями и педагогическим коллективом по вопросам физического воспитания.
6. Организация питания детей
В детском саду организовано 4-х разовое сбалансированное питание : - завтрак, - второй завтрак (фрукты, сок), -обед - полдник. Источник финансирования – бюджет. При составлении меню руководствуемся разработанным и утвержденным 10 дневным меню. Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Готовая пища выдается детям только после снятия пробы заведующей, и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания детей находиться под постоянным контролем администрации учреждения. В течение года: - обеспечивалось выполнение норм питания ребенка по основным продуктам; - выполнялось строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований; - строгое выполнение режима питания; - выдерживалось достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов; - использовалось максимально возможное разнообразие рациона; - проводилась технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд. В ДОУ соблюдались все санитарные требования к состоянию: Пищеблока (проведен капитальный ремонт пищеблока на улице Кирова,77, замена технологического оборудования, мебели); к поставляемым продуктам питания; к транспортировке, хранению продуктов питания; к приготовлению и раздаче блюд; к организации приема пищи детьми во всех возрастных группах. Контрольные проверки специалистами Роспотребнадзора нарушений не выявили. Стоимость 1 детодня на данный момент составляет 20% от фактических затрат – 68 рублей.
7. Содержание образовательной деятельности.
Содержание образовательной деятельности в ДОУ обуславливает Программа развития и Образовательная программа (в качестве перспективного плана действий), которые разработаны с учетом следующих требований: соответствие Закону РФ «Об образовании» и Типовому положению о ДОУ; строятся на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Содержание образовательной деятельности направлено на формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современных условиях. Для решения этой цели, идет постоянное обогащение предметно – развивающей среды развития ребенка во всех помещениях детского сада, направленное на всестороннее развитие и формирование личности, отвечающее требованиям осуществления разнообразных видов деятельности: игры, художественной, трудовой, учебной, предметной и других.
Образовательная программа определят специфику организации образовательного процесса. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Основной целью коллектива является создание условий для полноценной жизнедеятельности детей, благоприятной эмоциональной атмосферы, обеспечение интеллектуального, эстетического и личностного развития ребенка. Особое внимание уделяется созданию условий для всестороннего и своевременного психофизического развития детей. Осуществляется коррекция негативных тенденций развития.
Принципиально важными результатами работы детского сада можно считать следующие позиции:
• структура предметно-развивающей среды дошкольного учреждения способствует благоприятным условиям для работы с детьми. Созданная специально развивающая среда стимулирует и обогащает развитие во всех видах деятельности.
Одним из направлений работы дошкольного образовательного учреждения является художественно-эстетическое воспитание. Для раскрытия индивидуальных особенностей детей по данному направлению огромное значение имеет разнообразная художественно-эстетическая деятельность:
• изобразительная,
• музыкальная,
• художественно-речевая и др.
Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
Для решения этих задач в дошкольном учреждении имеется:
• Большая костюмерная с разнообразным набором костюмов, атрибутов, декораций
• Используются различные виды театров: би-ба-бо, ростовые куклы, пальчиковый, кулачковый, театр на фланелеграфе, настольный, перчаточные куклы.
• В групповых комнатах оформлены уголки по театрализованной, изобразительной и художественно-речевой деятельности.
• Во время образовательной изобразительной деятельности используются: нетрадиционная техника рисования: граттаж, рисование по мокрому, рисование методом тычка, штрихование, используется музыкальный ритмический инструмент для разучивания поговорок, скороговорок, ритмический счет дает возможность складывать рифмы. В качестве ежедневного плана работы в детском саду выступает план работы на год, который составлен согласно рекомендациям РУО. Соблюдаются предельно допустимые нормы учебной нагрузки согласно СанПиНу 2.4.1.1249. Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегается время, предназначенное для игры, не заменяя его занятиями; обеспечивается плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам. Обеспечивается баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно – ролевыми). Включаются элементы двигательной активности детей в сюжетные игры. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка. Педагогический коллектив детского сада особое значение придаёт работе по выявлению одаренных детей и детей группы риска, осуществляя индивидуально–личностный подход к ребёнку через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении и построении диалога, с учётом потребностей и интересов самих детей. Работа педагогов в этом направлении позволила добиться положительных результатов – выпускники детского сада отличаются хорошей успеваемостью и примерным поведением. Для реализации коррекционно-развивающей работы в дошкольном учреждении используются групповые и индивидуальные развивающие занятия с элементами: • игротерапии, • сказкотерапии, • психогимнастики. Полученные показатели интеллектуального и личностного развития в ходе диагностической работы позволили составить индивидуальные портреты (портфолио) психического и социального развития детей. Результаты совместной работы стали основой прогноза дальнейшего развития. Дети с высоким уровнем творческой одаренности выявляются воспитателями и педагогом – психологом, родителям даются рекомендации по развитию их способностей. Во время проведения контроля были поставлены задачи: 1. Получение объективной информации о реализации об­разовательной программы в ДОУ, заявленной в Уставе; 2. Совершенствование организации образовательного про­цесса; 3. Анализ достижений в воспитании детей для прогнози­рования перспектив развития дошкольного образовательного учреждения; 4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педа­гогических работников. 5. Своевременная корректировка реализации образователь­ных программ в разновозрастных группах. Контроль за педагогами осуществляется заведующей и методистом ДОУ.
8. Результативность образовательной деятельности.
Целью образовательной деятельности коллектива ДОУ является освоение воспитанниками Основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГТ. Анализ выполнения программы развития детей за 2012 год: Развитие речи и речевое общение - 100% Социальное развитие - 100% Познавательное развитие -100% Художественно-эстетическое развитие - 100% Физическое развитие - 100% Нравственное воспитание -100% Трудовое воспитание -100% Диагностика умственного развития включает в себя: • Диагностику познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти) • Диагностику детей к обучению в школе; • Диагностика готовности к школе дифференцирована по следующим показателям: • мотивация обучения, • произвольная регуляция, • развитие словесно-логического мышления. • диагностику усвоения образовательной программы. Анализ выполнения программы за прошедшие три года позволяет отметить положительную динамику и высокий уровень выполнения программы. Проведена большая работа по сохранению развития игровой деятельности как основной для дошкольников. Задачей должностного контроля является: 1. Получение объективной информации о реализации об­разовательной программы в ДОУ, заявленной в Уставе; 2. Совершенствование организации образовательного про­цесса; 3. Анализ достижений в воспитании детей для прогнози­рования перспектив развития дошкольного образовательного учреждения; 4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педа­гогических работников. 5. Своевременная корректировка реализации образователь­ных программ в разновозрастных группах.
Предметно-пространственная развивающая среда и методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Предметно-пространственная развивающая среда, созданная в ДОУ, позволяет каждому ребенку проявлять творческие способности, реализовывать познавательные, эстетические и коммуникативные потребности. Для этого в ДОУ оборудованы и оснащены групповые комнаты и летние веранды детского сада. В каждом групповом помещении организованы центры: * двигательной активности; * познавательной активности; * продуктивной деятельности; * исследовательской деятельности; * экологические центры; * игровые центры. На верандах детского сада организованы мини - музеи и учебно-игровые комнаты: Мини-музей «Русская изба» - поистине кладовая нашего детского сада, наш «краеведческий музей» В нем представлены очень ценные и старинные экспонаты: куханная утварь, различные керосиновые лампы, ткацкие станки, прялки, гиревые весы, чугунные угольные утюги, кринки и многое другое. Данная форма работы демонстрирует не только возможности приобщения ребенка к музейной педагогике в процессе ознакомления с подлинными памятниками материальной и духовной культуры, но и возможности активного участия ребенка в создании музейного предмета. Для знакомства детей с правилами дорожного движения, для закрепления правильного поведения на дорогах была оборудована учебно - игровая комната «Светофорик». Она также расположена на веранде детского сада и имеет дидактический, игровой материал, различные пособия и плакаты, красочно-оформленный стенд с правилами дорожного движения. В учебно-игровой комнате «Юный натуралист» по экологическому направлению имеется материал для исследовательской деятельности детей. В мини - музее часов представлено более 40 экспонатов различных часов.
Среда выступает не только условием для творческого саморазвития личности ребенка, но и показателем профессионального творчества педагогов. В каждой группе выработан свой стиль, в котором обязательно присутствуют продукты труда ручного труда взрослых и детей, а также работы, выполненные совместно с родителями. Земельные участки детского сада благоустроены и озеленены, на их территории оборудованы прогулочные павильоны, разнообразные архитектурные формы, спортивная площадка. Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: 4 компьютера, 2 принтера, сканер, ксерокс, выход в Интернет (через модем), использует электронную почту. Но, несмотря на достаточно комфортную среду, созданную в детском саду, при сопоставлении с требованиями, предъявляемыми к предметно-развивающей среде реализуемыми в ДОУ программами, она в полной мере не соответствует этим требованиям: здания не типовые, оснащение техническими средствами.

Управление ДОУ:
Формами самоуправления детского сада является общее собрание трудового коллектива, педагогический Совет и родительский комитет. В течение года общим собранием трудового коллектива решались следующие вопросы: - изменения в Типовом положении «О дошкольном образовательном учреждении», - принятие новой редакции Устава; - принятие коллективного договора. На педагогических Советах поднимались следующие темы: Экологическое воспитание в ДОУ; Предметно-развивающая среда – основа познавательного развития детей; работы, принимается план работы на новый учебный год и т.д. На первом установочном педсовете подводятся итого летней оздоровительной работы, принимается план работы на новый учебный год и т.д. На итоговом педсовете подводятся итоги работы за учебный год, выстраивается перспектива работы на лето и следующий учебный год. 2. Мотивация трудового коллектива В МКДОУ используются такие формы внешнего поощрения как: - представление на награждения грамотами (детского сада, управления образования, муниципалитета и т.д.); - объявления благодарностей на педсовете, на собрании трудового коллектива с занесением в трудовую книжку; - выдвижение на досрочное повышение категории; - публикации о работнике в СМИ; - разработана система материального поощрения.

Характеристика кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. На 6 групп работают: заведующая детским садом, методист, музыкальный руководитель, 9 воспитателей, обслуживающий персонал в количестве 14 человек. Общее количество педагогов – 11 человек. Воспитатели постоянно повышают квалификацию и проходят профессиональную переподготовку. Из них имеют: высшее педагогическое образование - 2 человека среднее педагогическое образование - 9 человек Распределение педагогов по квалификационным категориям: высшая - 1 первая - 9 вторая - 1 Распределение педагогического персонала по возрасту: Моложе 25 лет – 2 от 25-29 лет-1 от 30 – 39 лет – 6 от 40 – 45 лет - 2 Для обеспечения работы с молодыми педагогами в детском саду используется наставничество. Опытные воспитатели оказывают практическую помощь коллегам, проводят открытые показы разных видов детской деятельности. В методическом кабинете для малоопытных воспитателей организуются консультации, тематические выставки, практикуется предупреждающий контроль, индивидуальная помощь.

Взаимодействие с родителями воспитанников:
Формы работы с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, информационные стенды, совместные праздники, проекты, выставки, семинары, субботники и т.д. Социальная активность детского сада:
Участие детей: - Конкурс: «Умники и умницы» - Пестов Егор – призер конкурса (воспитатель Банникова Е.С.); - Малые олимпийские игры среди детей старшего дошкольного возраста – команда воспитанников - призовое место (воспитатель Мусихина Н.П.); - «Юные таланты» - Рябова Софья диплом 3 степени (воспитатель Мусихина Н.П. - - конкурс рисунков по сказкам П.Ершова – Ардашева Л. (воспитатель) Участие педагогов: Муниципальный уровень: - Выставка методических пособий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Развиваемся, играя - 3» диплом 3 степени; - «Лучший двор детского сада и школы» - диплом 2 степени; - «Красивая школа – 2012» - диплом победителя; - «Мои инновации в образовании» - Банникова Е. С. диплом призера; Окружные конкурсы: - «Красивая школа -2012 г.» - лауреат конкурса, диплом 2 степени; Областной уровень: - Фестиваль педагогических проектов «Родник здоровья» - Банникова Е.С. сертификат участника.
Поступление и расходование денежных средств Учреждения:
Финансово-хозяйственная деятельнос
ть ДОУ в 2012 году была направлена на совершенствование материально-технической базы, условий содержания детей. Для осуществления задач финансово-хозяйственной деятельности в детском саду реализовано следующее: Выдержка из сметы расходов НаименованиеСумма затрат в рублях
Канцелярские товары1202,52
Мягкий инвентарь-
Мебель130440,00
Кухонное оборудование-
Сантехническое оборудование1700,00
Хозяйственные расходы1521,00
Строительные материалы62442,40
Моющие и дезинфицирующие средства4600,00
Игрушки157303,00
Ковровые изделия5835,04
Питание784697,61
Всего смета расходов составила4654600,00
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Деятельность коллектива ДОУ в течение 2012 года в достаточной степени обеспечивала благоприятные условия для полноценного проживания детьми дошкольного возраста; продолжена работа по организации предметно – развивающей среды, стимулирующей познавательное развитие ребенка; большое внимание уделялось формированию бережного отношения к миру. При этом в деятельности ДОУ выявлены следующие проблемы: - недостаточный уровень знаний у детей о безопасном и здоровом образе жизни; - недостаточная сформированность у дошкольников знаний о природе, природных явлениях, поведении человека в природе. В соответствии с вышеобозначенными проблемами наметились основные направления работы ДОУ на 2013 год: Организация работы по формированию у дошкольников знаний о безопасности и здоровом образе жизни; Совершенствование работы по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Категория: Мои статьи | Добавил: sad6 (20.05.2013)
Просмотров: 167 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0